Баннер

Последняя новость

Программа TEACCH

28 февраля – 2 марта 2014 года PSYCON, совместно с Университетом Северной Каролины, впервые в Украине проводят семинар по основам структурированного обучения в методе TEACCH. Структурированное обучение основано на понимании уникальных черт и особенностей учащихся, связанных с природой аутизма.

Подробнее ...

Статьи

Современные информационные технологии виртуальной коммуникации в работе с семьями, имеющими детей с психофизическими нарушениями

Душка А.Л.

Современные информационные технологии обусловили новые форматы взаимодействия в различных сферах профессиональной деятельности. В области психологического консультирования экспериментальные возможности дистантной психокоррекции становятся рутинной практикой. Базовыми инструментами работы при этом...  далее...

Синергетический подход к психокоррекции

Душка А.Л.

Развитие личности характеризуется усложнением ее структуры, появлением новообразований, увеличением количества связей, расширением информационного потока между личностью и социумом (процесс пространственно-временного упорядочения). В данном представлении термин «развитие» совпадает с синергетичес...  далее...

Концепция психологической работы с родителями детей с психофизическими отклонениями

Душка А.Л.

Опыт диагностической и психологической работы с детьми с психофизическими отклонениями в развитии и их родителями позволил сформулировать концепцию ранней профилактики этих нарушений. Концепция должна опираться на законы психического развития в раннем онтогенезе, которые проявляются через ряд пси...  далее...

От иллюзорной к реальной инклюзии детей с аутизмом (с опорой на опыт США)

Скрипник Т. В.

Для любого аутичного ребенка, даже если он имеет высокие показатели развития, осложненными являются: восприятие целостной информации, понимания речи, коммуникация и произвольная целенаправленная деятельность. Поэтому планирование соответствующих, четких, управляемых и достижимых ожиданий в услови...  далее...

Что такое ABBLS-R?

Перевод Екатерина Журавлёва

ABBLS-R - это инструмент для оценки развития навыков у детей с аутизмом и другими нарушениями развития. ABLLS-R (Assessment of Basic Language and Learning Skills – Revised) позволяет сделать оценку начальных навыков ребенка, построить индивидуальный план обучения и отслеживать прогресс в обучен...  далее...

Ранний детский аутизм: психологические и нейропсихологические механизмы

Манелис Н.Г.

Статья - первая часть работы, посвященной психологическим и нейропсихологическим механизмам аутизма.

При работе с детьми с отклонениями в развитии часто встречаются жалобы на нарушения поведения, проявляющиеся в первую очередь в виде трудностей социального взаимодействия. Для многих дет...  далее...

Синергетическая модель процесса самоорганизации семьи ребенка с психофизическими отклонениями

Душка А.Л.

Нами адаптирована спиральная модель, которая  разработана в рамках синергетического подхода. В модели представлена спиральная траектория движения как процесс приобретения семьями детей с психофизическими отклонениями свойств способности к самоорганизации. Это представлено как чередование актов за...  далее...

Стили семейного воспитания и их влияние на ребенка с РАС

Душка А.Л.

Стиль семейного воспитания связан не только с индивидуально-психологическими особенностями родителя и ребенка, но и с характеристиками (субъективными и объективными) семьи с точки зрения ее функционирования. В частности, чем меньше у родителя уровень удовлетворенности браком, тем больше у родит...  далее...

Способы взаимодействия матери и ребенка с психофизическими нарушениями

Душка А.Л.

Семьи, в которых воспитываются детей с психофизическими нарушениями, живут под грузом многочисленных проблем, что осложняет внутрисемейную атмосферу, а порой накаляет ее до предела. Не каждый родитель оказывается способен принять недуг ребенка и адекватно реагировать на его проблемы, которые пост...  далее...

Рецензия на книгу А.П. Чуприкова и А.М. Хворовой «Расстройства спектра аутизма: медицинская и психолого-педагогическая помощь»

Логановский К.Н.

№ 1 (99) – I/II 2014

На небосклоне отечественной и, не побоюсь этого слова, мировой нейропсихиатрии появился новый очень значительный и оригинальный научно-практический труд профессора А.П. Чуприкова и доцента А.М. Хворовой «Расстройства спектра аутизма: медицинская и психолого-педагоги...  далее...

Модель групповых занятий для родителей детей с РАС

Душка А.Л.

Для родителей детей с психофизическими отклонениями предлагается модель  групповых занятий, где инструментом воздействия является психокоррекционная группа (горизонтальный «контур взаимодействия»), а в качестве наиболее продуктивной и объективно реорганизующей самосознание родителей формы работы...  далее...

Программа тренинга для родителей детей с психофизическими отклонениями

Душка А.Л.

Блок занятий, проводимых с родителями детей с психофизическими отклонениями, включают в себя:

- вырабатывание новых жизненных целей,  коррекция взаимоотноше-ний в диаде родитель - ребенок;

 - корректировка эмоциональных состояний родителей - тревожности (личностной и ситу...  далее...

Проведение групповых занятий для родителей детей с психофизическими нарушениями

Душка А.Л.

Коррекционная работа с детьми и их родителями осуществляется в виде психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС. Семьи, в которых воспитываются такие дети, живут под грузом многочисленных проблем, что осложняет внутрисемейную атмосферу.

Адекватное восприятие проблем,...  далее...

Иллюзорная инклюзия для детей с аутизмом

Скрыпник Т. В.

Дети с расстройствами аутистического спектра являются той категорией, для которой сегодня в Украине эффективное обучение практически невозможно. Мы видим следующие причины этого:

1) отсутствие системы раннего вмешательства (системной ранней помощи, социально-педагогического патроната)....  далее...

Проведение индивидуальных занятий, как психологическая поддержка родителей детей с особым развитием

Душка А.Л.

Психологическая поддержка родителей - это система мер, направленных на снижение эмоционального дискомфорта в связи с заболеванием ребенка, укрепление уверенности родителей в возможностях ребенка, формирование у родителей адекватного отношения к состоянию ребенка, установление адекватных родительс...  далее...

Влияние стилей воспитания на формирование личности ребенка с психофизическими нарушениями

Душка А.Л.

Анализ литературы позволяет утверждать, что современная семья представляет собой сложную структуру, которая создает специфическую атмосферу жизнедеятельности ребенка, формирует нормы взаимоотношений и поведения и является первой социальной группой, в которую сразу же попадает особый ребенок. Конс...  далее...

Личностные особенности родителей, детей с психофизическими отклонениями в развитии и их влияние на детей

Душка А.Л.

Семья - место физической появления, первичной социализации, духовного развития и становления новой целостной личности. От типа семьи, особенностей ее функционирования, характеров и личных качеств родителей зависит то, каким будет воспитан их ребенок. Особенно на формирование личности ребенка вл...  далее...

Метафорическая модель динамики психоэмоционального состояния, установок и ценностей родителей детей с психофизическими отклонениями

Душка А.Л.

Основная идея модели позаимствована нами из теории катастроф

В. И. Арнольда   и используется далее весьма вольным образом. Вообще говоря, теория катастроф - строгая математическая теория, далекая от непосредственного воплощения в психологических объектах. Однако ее польза для психологии...  далее...

Проблемы критериев нормы и отклонения в психофизическом развитии

Душка А.Л.

Проблема критериев нормы, нормального развития человека приобретает особую актуальность в контексте коррекционно-развивающей деятельности, решения задач воспитания и перевоспитания.

В практической психологии и педагогике на сегодняшний день «работающими» являются следующие понятия:

...  далее...

Психологическая помощь семье с особым ребенком

Душка А.Л.

Личностные деформации родителей проявляются в виде поведенческих дезадаптаций и неадекватных форм взаимодействия с внешним миром, включая ребенка, что,  в свою очередь, и объясняет травматизацию личности ребенка с психофизическими недостатками родителями, отсутствие в семье необходимых специальны...  далее...

Основные методы психологического консультирования с родителями детей с РАС

Душка А.Л.

Индивидуальная психокоррекция используется, когда проблемы родителя индивидуального, а не межличностного характера, когда клиент категорически отказывается работать в группе, или по каким-либо причинам его работа в группе невозможна; когда применяются достаточно сильные методы психологического во...  далее...

Принципы взаимодействия с семьей особого ребенка

Душка А.Л.

Как подчеркивают Л.C. Выготский, Ж.И. Шиф - у всех детей с отклонениями в развитии имеются нарушения в эмоционально-волевой и личностной сферах, что говорит о первостепенной важности психологической диагностики ребенка. Личность ребенка, особенности его контактов с социальным окружением, в перв...  далее...

Роль психологического сопровождения

Душка А.Л.

Психологическая поддержка и психологическое сопровождение рас-сматривается нами  как психологическая помощь, направленная на развитие и саморазвитие самосознания личности, которая запускает механизмы саморазвития и активизирующей внутренние ресурсы человека.

Ряд авторов рассматривает со...  далее...

Родительская позиция семьи к детям с психофизическими нарушениями

Мартынюк Ю.

Моделі взаємодії сім'ї, в якій є дітина з психофізичними порушеннями

Актуальність даної роботи полягає в тому, що процедура психологічного вивчення «батьківського ставлення» сім'ї дітей з психофізичними порушеннями дозволяє встановити ті слабкі зони міжособистісних і внутрішньо сімейних...  далее...

Основные стили детско-родительских отношений

Душка А.Л.

Основные стили детско-родительских отношений были выделены на основании анализа взаимодействия матери и ребенка: сотрудничество,  псевдосотрудничество, изоляция, соперничество.

При типе отношений – сотрудничество учитываются потребности и желания ребенка, дают возможность ему свободно...  далее...

Проблемы диагностики и роль эмоциональных нарушений при РДА

Душка А.Л.

В последние годы к диагностике психических нарушений применяют эмпирический подход. Это означает, что целью диагностики является выявление специфических нарушений, которые идентифицируются наличием определенного набора поведенческих симптомов. На эмпирическом подходе основаны и современные класси...  далее...

Тренинг для родителей детей с РАС

Душка А.Л.

Адекватное восприятие проблем, связанных с воспитанием в семье ребенка с психофизическими нарушениями, достигается далеко не сразу и не всеми родителями. Необходимо учесть и тот факт, что пролонгированная психотравмирующая ситуация оказывает психогенное, фрустрирующее воздействие на психику родит...  далее...

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ

Душка А.Л.

Социализация ребенка с проблемами в развитии не может быть достиг-нута без приобщения к этому процессу его родителей, так как именно в семье у ребенка скла¬дываются первые представления о человеческих ценностях, характере взаимоот¬ношений между людьми, формируются нравственные ка-чества. Поэтому...  далее...

Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим особых детей.

Душка А.Л.

Целостность системы отношений личности является, по Б.Г.Ананьеву [1], наиболее поздним образованием, но именно оно и обеспечивает отношение человека к самому себе. В основе нарушения целостности системы отношений личности "лежит искажение когнитивного и преобладание эмоционального компонента отно...  далее...